Новости школы

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените наш школьный сайт
Всего ответов: 13

Мы Вконтакте

Мы одноклассниках

Областной семинар 23.02.2017

Такие разные и такие равные…

Двадцать первый век берет разбег… Но открытия в науке, развитие новых технологий, новые возможности в медицине не исключают того, что в обществе есть дети-инвалиды с врожденными и приобретенными пороками психического, умственного, физического развития. И эта проблема не исчезает, а наоборот, является очень актуальной, потому что количество таких детей, как утверждает статистика, становится больше. И если раньше родители стеснялись таких детей и старались определить в закрытые интернаты, то сейчас ситуация изменилась. Хорошо понимая, что таким детям придётся «выходить в мир», родители и государство понимают, что самым главным в реабилитационных мероприятиях для таких детей является их обучение и социализация. Таких детей необходимо вернуть в общество, и научить жить в нем, вступая в различные отношения с другими людьми.

В 2008 году Казахстан подписал в Конвенции о правах инвалидов, в которой говорится, что путь преодоления проблем детей – инвалидов, детей с ООП– это продвижение идеи инклюзивного образования.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. 

Инклюзивное образование провозглашает методологию, направленную на интересы детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. 

Инклюзивное образование даёт возможность детям с ООП обучаться в массовой школе, среди обычных детей, и чувствовать себя такимиже, как и их одноклассники.

Принципы инклюзивного образования построены на поддержке, взаимопомощи, равноправии и дружбе. Они помогают ребёнкуосознать, что он может общаться на равных со здоровыми, понять, какие качества нужны для общения с другими детьми, убедиться в собственных возможностях, развивать свои способности. Участвуя совместно в образовательном процессе, здоровые дети и дети – инвалиды учатся толерантному отношению друг к другу. И здоровым и не совсем здоровым детям, да и взрослым людям, прежде всего, я думаю, надо взять на вооружение слова Л.Н. Толстого: «Для того, чтобы было легко жить с каждым человеком, думай о том, что тебя соединяет, а не о том, что тебя разъединяет с ним».

Гарантии прав таких детей и взрослых законодательно закреплены в Конституции РК, Законах РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и др..В этих документах утверждается право родителей выбирать то образование, которое наиболее подходит их ребенку с ограниченными возможностями здоровья и создание всех необходимых условий для получения им образования с учётом его психофизических особенностей. Согласно этим документам к категории людей с ограниченными возможностями относятся дети от рождения до восемнадцати лет, также молодые люди старше 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Это дети, имеющие проблемы здоровья; дети, имеющие трудности социальной адаптации в обществе (дети с девиантным поведением, из семей с низким социально-экономическим и социально- психологическим статусом); дети из семей мигрантов, оралманов, беженцев.

В Государственной программе развития образования в РК на 2011-2020 годы представлен комплекс мероприятий, способствующих созданию необходимой организационной основы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс.

Ценности инклюзии: 

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

- Каждый человек способен чувствовать и думать.

-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. - Все люди нуждаются друг в друге.

-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Практика введения инклюзивного образования в Казахстане имеет небольшую историю. В городе Абай Карагандинской области инклюзивное обучениереализует КГУ «Школа –центр дополнительного образования №1».Стажёрская площадка здесь действует с января 2014 года. Всего в школе 32 класса – комплекта, из них семь специализированных классов, в которых обучается 49 учащихся с ООП, и два инклюзивных класса, в которых обучаются 36           школьников. Обучение в таких классах организовано согласно требованиям Стандартов образования для детей с ООП.

Двадцать третьего февраля в рамках продвижения инклюзивного образования на базе КГУ «ШЦДО №1» был проведён областной семинар по теме «Реализация технологии педагогической поддержки в инклюзивной практике общеобразовательной школы». В нем приняли участие заместитель директора УМЦ РО КО Копбаева Гульмира Сабитовна, методист УМЦ РО КО Дауыпбаева Умит Токеновна, методистыАбайского районного отдела образования, педагоги стажёрских площадок гг. Абай, Шахтинск, Темиртау, Сарань и магнитных школ Абайского района.

Семинар состоял из трёх блоков. Первый блок «Инклюзивное образование -образование без барьеров» – теоретический, где методист УМЦ РО КО Дауыпбаева У.Т. рассказала о состоянии дел по организации инклюзивного образования в Карагандинской областии перспективах на 2016 -2019 годы. Ольга Олеговна Ким, учитель –логопед КГУ «ОСШ № 27» г. Караганда поделилась мыслями об организации не только деятельности учителя –логопеда, но и учителей разных специальностей, работающих в условиях инклюзивной практики. Думается, что маленькие «хитрости», которыми она успела поделиться с коллегами, очень пригодятся им в работе. Елизавета Серафимовна Цхе, заместитель директора по УВР КГУ «ШЦДО №1» представила работу стажёрской площадки школы по развитию инклюзивного образования.

Второй блок практический. Гости семинара смогли присутствовать на панорамных уроках с коррекционным компонентом, увидеть и оценить организацию работы на уроках учителей, работающих в специализированных и инклюзивных классах. Кенжебаева С.К. показала приёмы работы с числовыми и буквенными выражениями на уроке в четвёртом классе. Вишневская М.Ф. провела урок – консультацию по химии в восьмом инклюзивном классе, где присутствующие увидели, как групповая работа помогает учащимся с ООП адаптироваться и проявлять свои способности. Очень интересно прошло коррекционное занятие в третьем классе по теме «Развитие кинестетических ощущений и восприятия», подготовленное и проведённоепедагогом – психологом Акимбековой Г.С.., а учащиеся восьмого класса вместе учителем географии Зейналовой О.А. совершили путешествие по Восточно – Европейской равнине.

Хозяева семинара поделились с гостями и практикой организации дополнительного образования в условиях инклюзивной практики. Цхе Н.О., руководитель кружка «ЗD – графика , 3D – моделирование, и Титов А.С., руководитель кружка «Техническое моделирование и конструирование» показали работу участников кружка с Mech объектами и индивидуальными проектами в конструкторе «Знаток». На глазах присутсвующих гостей ребята сконструировали радиоприёмник, фонарик и дверной звонок.

Самым ярким и запоминающимся событием завершилась программа семинара, прошедшим под девизом «Равные среди равных». Хозяева и участники пригласили гостей на мюзикл «Буратино».В качестве актёров выступили учащиеся 1-7 классов, сумевшие показать свои способности в пении, музицировании, танцах. А придумали и поставили сказочное действо учитель музыки Нурабаева Г.А. и учитель начальных классов Саидгараева Г.И..

Рефлексия, организованная по окончании семинара, показала, что гости высоко оценили работу коллектива КГУ «ШЦДО № 1» по внедрению инклюзивного образования, удовлетворённо подчеркнули, что встречи такого уровня важны иполезны, потому что не дают останавливаться в поисках новых, лучших форм организации работы с детьми, нуждающимися в особых образовательных потребностях.

 

КАРЧИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, учитель русского языка и литературы, КГУ «ШЦДО №1» Абайского района

  

 

18.11.2017 в 02:57
193
Добавил toscha_88
Оценок нет
Комментариев нет

Сайт школы №1, создано в 2017 году.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.