Новости школы

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените наш школьный сайт
Всего ответов: 13

Мы Вконтакте

Мы одноклассниках

Районный семинар

Районный семинар в школе

      Современный мир движется быстрыми темпами развития, где не только ребёнку, но порой и взрослому человеку бывает сложно ориентироваться в жизни, поэтому проблема внедрения новых подходов в обучении является актуальной проблемой на настоящем этапе развития современной школы.

Мы должны научить учеников учиться, а значит, необходимо применять для этого новые подходы и эффективные средства для повышения учебной мотивации учащихся.

          Если в школе существуют хорошие традиции, работают достойные педагоги, которые не только дают знания, но и своим примером могут повлиять на ребенка, то она справится с этими задачами. Это прекрасно было продемонстрировано на районном семинаре учителей начальной школы с казахским и русским языком обучения в КГУ ШЦДО №1 Абайского района. Цель семинара-практикума – это представление опыта работы школы по организации образовательного процесса для достижения результатов с применением новых подходов в преподавании в учебной и внеучебной деятельности.. Мы должны научить учеников учиться, а значит, необходимо применять для этого эффективные методы организации учебной деятельности. В рамках семинара в первом блоке были даны открытые уроки учителями начальной школы. Учитель Саидгараева Г.И. провела интерактивно- коммуникативный урок с использованием идей семи модулей Программы. При выборе формы урока - «урок – путешествие» использована «тактика сотрудничества» с учётом возрастных особенностей младшего школьного возраста. В соответствии с иерархией Авраама Маслоу в начале урока была создана коллаборативная среда через игровой момент «Подари своё настроение». При постановке учебной задачи использованы элементы проблемного урока. В результате, дети сами сформулировали тему урока и по опорным словам озвучили свою цель по методике постановки SMART –цели.Формативное оценивание в течение всего урока было направлено для установления обратной связи, для оказания интерактивной поддержки, или, согласно Брунеру, установлению «подмостков». Самостоятельное исследование, задания творческого, развивающего характера, использование элементов модифицированных дебатов способствовали расширению диапазона применения поисковой активности учащихся, проявлению навыков саморегуляции.

          Предмет «Самопознание» - удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с окружающим миром. И всё это мы увидели на уроке в 3 классе (учитель Кенжебаева С.Х.).

          Структура урока соответствовала типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом являлся этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

          Интеллектуальная игра "Великолепная семерка" проведена Ткачёвой Мариной Анатольевной.

          Данная игра развивала не только предметную и коммуникативную компетентность учащегося, но и его самого, как личность. В увлекательной игровой форме оно способствовало развитию познавательной активности учащихся, творческого потенциала, логического мышления, быстроты реакции, внимания, кругозора. Игра была проведена на высшем уровне, мероприятие оценили на «отлично».

            На семинаре был представлен опыт работы по организации научного общества учащихся. По сложившейся традиции с целью выявления, развития и поддержки одаренных детей обеспечения их личностной самореализации  ежегодно в апреле проходит научно-практическая конференция исследовательских работ учащихся.

 В школе выработана своя система работы над научными проектами. Ученики школы участвуют в школьной и областной научно- практических конференциях. В этом году конференция проходила под девизом «Мы – будущее XXI века». Для ребят, которые впервые принимали участие в мероприятии, было организовано посвящение в ряды юных исследователей. Ребята 1 – 4 классов представили свои научные проекты по различным темам: «Край, где я расту»,

 

          «Магические квадраты», «Жапырақтың түрлері, адам өміріндегі емдік қасиеттері»,

           «Сүт - өмір нәрі». Гости семинара и члены жюри отметили разнообразие тем, выбранных учащимися для исследования, их актуальность и глубину изучения.

Как построить урок, чтобы научить ребёнка размышлять, задавать вопросы и находить на них ответы? Как сделать, чтобы знания ученику были значимы и интересны? Решение этих задач возможно при использовании на уроках практических приёмов современных инновационных технологий. Мастер- класс «Эффективные приёмы педагогических технологий в начальной школе», проведённый учителем начальных классов Клочковой С.Г показал практическую значимость использования эффективных приёмов работы с учащимися, убедил педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

          Учитель остановилась на практической реализации приёмов технологии проблемно-диалогического обучения и критического мышления. На конкретных практических примерах в результате совместной работы учителя пришли к осмыслению понятий «побуждающий от проблемной ситуации диалог»», «подводящий к теме диалог», были показаны примеры использования диалогового обучения в совокупности с обучением критическому мышлению, прослеживалась интеграция между диалоговым обучением и управлением, а также  лидерством в обучении.

          Участники районного семинара дали высокую оценку уровню профессиональных компетенций учителей начальной школы. И это не случайно, так как в школе работает дружный слаженный коллектив во главе с управленческой командой школы, которая способствует удовлетворению профессиональных потребностей педагогов, создаёт все условия для успешной реализации в школе учебно – воспитательного процесса.

 

18.11.2017 в 02:57
187
Добавил toscha_88
Оценок нет
Комментариев нет

Сайт школы №1, создано в 2017 году.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.