Каталог статей

Меню сайта

Категории раздела

Поиск

Вход на сайт

Наш опрос

Оцените наш школьный сайт
Всего ответов: 11

Мы Вконтакте

Мы одноклассниках

Инклюзивное образование

Равные среди равных.

     В настоящее время развитие системы инклюзивного образования – одно из приоритетных направлений Государственной программы развития системы образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы. Обучение в массовой школе, среди сверстников, дает возможность детям с особыми образовательными потребностями чувствовать себя обычными и получать образование в соответствии с государственным стандартом.

     Согласно приказу Управления образования Карагандинской области с января 2014 года школа № 1 является стажерской площадкой по реализации инклюзивного образования. В школе №1 обучаются 49 учащихся в классах коррекционно развивающего обучения и 4 учащихся в особыми образовательными потребностями обучаются в обычных классах массовой школы по принципу инклюзии. Эти дети хорошо вливаются в коллективную деятельность и процесс обучения, стараются быть не хуже своих одноклассников, одерживают свои маленькие победы.

     Семинар, посвященный такой актуальной теме в системе образования, как инклюзия, просто не мог не привлечь внимание педагогов, работающих в этой области. Его посетили 35 педагогов, психологов, логопедов школ Сарани, Шахтинска, Темиртау, Караганды и Абайского района. Ведь это хорошая возможность узнать об изменениях в этой системе, научиться чему-то новому, обменяться опытом. Приветственным словом семинар открыла заместитель директора УМЦ РО КО Копбаева Г.С. которая рассказала о главных проблемах в этой области, о том, что делается в этом направлении, к чему необходимо стремиться для получения необходимых результатов. Развитие этой темы продолжила в своем докладе «Организация инклюзивного образования в Карагандинской области на 2016-2019 годы» ДауыпбаеваУмитТокеновна, методист УМЦ РО, рассказав о том, насколько трудоемкая и активная работа ведется в этом направлении, о том, какие проблемы существуют и пути их решения, а также обо всех изменениях в законодательстве Республики Казахстан и нормативной документации, касающихся инклюзивного образования. Участники семинара получили возможность задать все интересующие их вопросы и получить необходимую для дальнейшей работы информацию. Большой интерес вызвал доклад Ким Ольги Олеговны. учителя-логопеда КГУ «ОСШ №27» «Деятельность учителя – логопеда в условиях инклюзивной практики», она поделилась секретами успешного урока при работе с инклюзивными детьми, рассказала о новых терапиях для таких детей, подчеркивая, что именно от настроя педагога зависит успех урока и интерес ребенка к обучению, поделилась методами и приемами, которые могут этот интерес в ребенке поддерживать. Работу семинара продолжила Цхе Елизавета Серафимовна – заместитель директора по УВР КГУ «ШЦДО №1» г.Абая с докладом «О работе стажерской площадке по развитию инклюзивного образования КГУ «ШЦДО №1» г. Абая», в котором содержался отчет о проделанной работе за время существования стажерской площадки, какие изменения произошли, что получилось, что нужно изменить, к чему необходимо стремиться в реализации этого непростого направления. Участники семинара узнали, что дети с особыми образовательными потребностями активно участвуют не только в образовательной, но и культурно-досуговой деятельности школы, побывали на панорамных уроках разных направлений и могли наблюдать за детьми с особыми образовательными потребностями в процессе различной деятельности. Это и урок математики «Числовые и буквенные выражения» в 4 «В» классе представленный Кенжебаевой С.К., где в рамках современного урока дети показали свои знания, собранность, командный дух. Особый интерес у учителей начального звена вызвало коррекционное занятие в 3 «В» классе «Развитие кинестетических ощущений и восприятия» педагога-психолога Акимбековой Г.С., показавшее на практике как через ощущения и восприятие можно не только обучать, но и обучаться с интересом и погружением в сам процесс. Урок-путешествие по географии в 8 «Б» классе «Восточно-Европейская равнина» Зейналовой О.А., построенный на групповой работе класса с опережающим заданием, позволил ребятам проявить себя, показать умение работать в команде, раскрыться не только для присутствующих, но и для самих себя, им было комфортно обучаться, общаясь и поддерживая друг друга. Совершенно новое направление представили педагоги дополнительного образования – Цхе Н.О. и Титов А.С., под руководством Хайруллиной Ф.М. На уроке Цхе Н.О. «Работа с Mech объектами» ребята смогли показать насколько доступны для восприятия довольно сложные программы 3 D графики, презентовали свои проекты в трехмерном пространстве, рассказав, что и как они делали. Результатом их работы будет проект «Умный дом», часть которого они уже не только создали в программе, но и распечатали на уникальном оборудовании - 3D принтере. Этот кружок работает в тесном сотрудничестве с другим не менее интересным для детей кружком «Технического моделирования», руководитель которого Титов А.С. показал, как ребята создают индивидуальные проекты в конструкторе «Знаток». Участники семинара смогли познакомиться уже с готовыми проектами «Освещение улицы», «Радио», «Сигнал светофора». На заключительном этапе семинара всех гостей ждал мюзикл «Буратино» подготовленный учителями Нурабаевой Г.А., Саитгараевой Г. И. Яркие костюмы, веселые декорации, море позитивных эмоций, песен, танцев, порадовали всех зрителей без исключения. Такой вид деятельности особо любим детками с особыми образовательными потребностями, ведь именно здесь они могут быть самими собой, петь, танцевать, чувствовать себя свободно, а главное чувствовать себя артистами. Это придает им уверенности в себе, гордости за себя, ведь они не могут не видеть восхищенных глаз зрителей, понимающих какую работу им пришлось проделать над собой для получения таких результатов, показав всем, что они «равные среди равных». Семинар завершился подведением результатов, где участники поблагодарили организаторов за предоставленную возможность в получении информации в вопросах инклюзивного образования, за опыт, которым поделились педагоги школы на своих уроках, за удовольствие, доставленное ребятами своим выступлением. Итогом обсуждения результатов семинара стало мнение и участников, и гостей о необходимости таких мероприятий, так все мы делаем одно дело, главная цель которого - научить ребенка с особыми образовательными потребностями стать счастливым и полноценным участником социума.

       Горячева Елена Владимировна-учитель русского языка и литературы

26.09.2017 в 09:44
95
Добавил toscha_88
Оценок нет

Сайт школы №1, создано в 2017 году.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.